Юнит-экономика

Уточняйте стоимость привлечения одного клиента, доход от него и находите оптимальную для роста ROI.
Юнит-экономика — это расчёт прибыльности базовой единицы бизнеса: клиента, сделки или направления. Основной критерий оценки — это ROI выбранной единицы. Расчёты позволяют анализировать результаты и планировать рекламные кампании, новые направления бизнеса и желаемые цифры для масштабирования бизнеса. А ещё контроль юнит-экономики всегда помогает видеть «слабые места» и точки роста.

Мы рекомендуем всегда считать следующие показатели и анализировать их взаимосвязи:

— CAC (Customer Acquisition Cost)цена привлечения одного покупателя. Считайте не только стоимость клиента (бюджет на привлечение / все клиенты за период), но и среднее время менеджера и компании на заключение сделки.

— LTV (Lifetime Value)доход от пользователя за весь период. Для удобства расчёта можете использовать показатели за год.

— ARPPU (Average Revenue per paying user)доход на пользователя за период. LTV чаще всего более важный показатель, но также следите и за ARPPU за месяц.

— UA (User Acquisition) — количество привлечённых пользователей (охват клиентов, лиды). Показатель поможет определить, насколько эффективно менеджер поработал и хорош ли сервис, понятен продукт / услуга, которые вы продаёте.

— CTR (Click-through Rate) — показатель кликабельности — качество рекламных объявлений. Повышаете его для роста переходов из рекламы на ваш сайт.

— CR (Conversion Rate)показатель конверсии. Ставьте задачу отделу маркетинга — ежемесячно повышать качество сайта и материала на нём, чтобы вы получали большее количества обращений.

— APC (Average Payment Count) — среднее число покупок. Определите точки контроля на пути клиента от лида и продажи, исправляйте сложности и проблемы, мешающие закрытию в продажу.

— AvP (Average Price) — средний чек. Подумайте, что можно предлагать дополнительно в моменте продажи или что добавить в рекламные кампании, сайт и презентации, чтобы клиент купил у вас больше.

— CPA (Cost per Action)цена за целевое действие. Стоимость лида (целевого действия) зависит от рекламы, CTR и CR. Чтобы снижать его, работайте комплексно над этими показателями.

— MR (Marginal Revenue)маржинальный доход, заработок за определённый период ― месяц или квартал. Проанализируйте, что добавить в продукт, чтобы поднять маржинальность, если она не ограничена государством или больше вкладывайте в продвижение направлений, в которых выше маржа.

Все эти показатели помогут вам оценить результативность продвижения и продаж вашей компании. Поэтому считайте и собирайте, а также постоянно работайте над их улучшением.
P. S. Это одна из главных задач отдела маркетинга и продаж.