Отзывы клиентов влияют на восприятие вашего бренда и его успех. Положительные отзывы позволят сделать выбор в вашу пользу новых клиентов, а негативные — навредить репутации бренда.
Чтобы удерживать баланс и грамотно управлять ситуацией, используйте крутой инструмент для усиления компании — анализируйте отзывы и работайте с ними:
- Налаживайте контакт с клиентами. Выстраивайте такую систему маркетинга, где клиенты всегда с радостью делятся с вами отзывами, идеями и потребностями. Учитывайте их пожелания, внедряйте изменения и показывайте, как обратная связь клиентов улучшает ваш продукт.
- Используйте инструменты для мониторинга упоминаний о бренде. Google Alerts, Social Mention, Brand24 — это инструменты позволят быть на чеку и знать, когда упоминают вашу компанию и в каком ключе.
- Налаживайте и дорабатывайте систему оставления отзывов. Упрощайте путь оставления отзывов о себе. При запуске новых продуктов - внедряйте специальные сценарии для получения отзывов напрямую, а не в интернет, для оценки принятия продукта.
- Отвечайте на все отзывы. Оставляйте ответы не только на положительные, но и на негативные отзывы — это покажет клиентам, что вы цените их мнение.
- Нейтрализуйте негатив. Постарайтесь решить проблему клиента и предложите уместную компенсацию — так вы решите конфликт и покажете другим клиентам ваше стремление к улучшению.
- Анализируйте обратную связь. Выявите общую проблематику и используйте эту информацию для улучшения товаров и услуг.
- Создавайте контент на основе отзывов. Выкладывайте отзывы на сайт, в социальные сети и рекламные материалы.
- Обучайте команду работать с клиентами. Умение грамотно выстраивать диалог с клиентами — это ваше конкурентное преимущество на рынке среди компаний с похожими услугами или товарами.
Помните: владея информацией о мнении ваших клиентов о вас и прислушиваясь к нему, вы действительно управляете миром.