Выделяйте бюджет не только на привлечение клиентов, но и на развитие продукта и рынка
Проверьте, есть ли у вас инвестиционный бюджет на развитие в финансовом планировании.
Добавьте в него задачи на развитие продукта, повышение эффективности работы с клиентами и повышение уровня рынка.
Добавляйте в бюджет для привлечения клиентов 10−30% в год на тестирование новых источников и инструментов.
Планируйте дополнительный бюджет на разработку новых рекламных материалов, колебания рынка, изменения тактического продвижения конкурентов, форс-мажорные ситуации.
Сформируйте допустимый процент расходов из прибыли на маркетинг, контролируйте его поступление и корректируйте под ситуацию на рынке, чтобы была возможность легко выделить нужные ресурсы в случае форс-мажора.
Помните: ваше время (время владельца) открывает новые возможности для роста компании и ценится дороже денег.