Узнаваемость бренда бывает разных видов. Выделяют Top of mind (высший уровень) узнаваемость, спонтанное знание и знание с подсказкой.
Высший уровень узнаваемости означает, что бренд вспоминается первым в рамках товарной категории.
Спонтанное знание о бренде упоминается, когда потребитель самостоятельно вспоминает марку до похода в магазин или просмотра онлайн-каталога.
Знание с подсказкой означает, что образ бренда возникает в голове потребителей при упоминании о нём.
Чтобы аудитория вспоминала ваш бренд самостоятельно и выбирала ваш товар в момент принятия решения о покупке:
1. Создайте фирменный стиль бренда. Бренд передаёт особое настроение, подачу, позиционирование, манеру общения через визуал, контент и материалы, которые привлекают целевую аудиторию. Индивидуальное цветовое решение, логотип, подбор шрифтов отражают идею, смыслы, ценности и создают нужные вам ассоциации и настроение. Выберите стиль, который больше всего будет соответствовать аудитории: динамичный, активный, спокойный, статусный и т. д. и придерживайтесь его.
2. Выделите свои конкурентные преимущества. Разработайте уникальное предложение для своих клиентов, которое будет отличать вас от конкурентов и закрепите их на уровне ассоциаций. Авторитет, цены, доставка — пример конкурентных преимуществ. Преимущества необходимо закреплять у потребителей на уровне ассоциаций: например, надёжность, безопасность, гарантии.
3. Общайтесь с аудиторией в вашем уникальном стиле. Помимо публикации полезных постов сотрудничайте с блогерами и инфлюенсерами, которые могут распространять информацию на свою аудиторию.
4. Оценивайте и улучшайте качество продукции или услуг, которые вы предоставляете. Если клиенты останутся довольны, они обязательно расскажут о вас своим знакомым.
Всегда стремитесь к тому, чтобы бренд был узнаваемым, взаимодействуя с вашей аудиторией и создавая уникальный контент, который отражает ценности и миссию вашего бизнеса.