К
материальным активам относятся имущество предприятия: здания, земельные участки, транспорт, сырьё, готовая продукция.
Нематериальные активы – это имущественные и авторские права, товарные знаки, бренды, лицензии и другие.
Вне зависимости от того, к какому типу относятся активы, если они приносят большую часть дохода, они называются
ключевыми. Важно определить их и держать под контролем, анализируя изменения и генерируя варианты по их росту. Ключевые активы влияют на прибыль, мало кто имеет к ним доступ, и их нельзя легко скопировать.
Ключевые активы зависят от сферы. Например,
для сферы услуг основными ключевыми активами будут
известность имени, человеческий ресурс и базы клиентов. Для услуг, связанных с
салонным бизнесом, ключевым активом будет
персонал.
После того, как вы определите ваши ключевые активы, важно знать, как ими управлять:
- Разработайте стратегии развития. Используйте результаты анализа рисков для разработки стратегий развития каждого актива. Например, обновление оборудования, обучение сотрудников новым навыкам или разработку новых продуктов или услуг.
- Оцените конвертируемость. Выделите срок, в который вы получаете доход от вложений и развития актива и посчитайте его, чтобы иметь возможность верно планировать его рост.
- Определите как вам получать нужную информацию о состоянии активов. Наладьте коммуникацию с финдиректором, сектором HR, руководителями отделов, чтобы принимать правильные решения.
- Обозначьте цену ошибки при работе с ключевыми активами. Оцените, к какому отрицательному результату может привести неправильное решение или игнорирование проблемы с ключевым активом.
- Составьте план по сокращению коммерческих рисков. Определите наиболее ликвидные и как с ними работать, чтобы получить необходимый доход для буста.
- Оцените ресурсы. Определите, достаточно ли ваших текущих активов для достижения цели по доходу. Вы можете использовать метод балансовой стоимости, метод стоимости дохода, оценку стоимости замещения или метод ликвидационной стоимости.
- Реализуйте стратегии. Это может потребовать инвестиций, но они помогут вам сохранить конкурентоспособность и увеличить прибыль.
Внедряйте новые инструменты и отслеживайте результаты своих стратегий развития и корректируйте их при необходимости. Регулярная оценка поможет вам убедиться, что вы движетесь в правильном направлении.