Как сеть зоомагазинов«Гарфилд» увеличила число обработанных заказов на30% без дополнительного найма менеджеров
Задача проекта
С какой задачей пришёл клиент
Боль клиента — менеджеры обрабатывали заявки вручную и вели Excel таблицу, поэтому заказы оформляли медленно, часть из них терялась. Бизнес упускал прибыль, а при росте заявок вынужден был нанимать больше менеджеров.
ООО «Гарфилд» — крупная сеть зоомагазинов, включает 4 офлайн-точки и интернет-магазин с доставкой по Минску и Беларуси. Средняя загруженность — 500-600 звонков в колл-центр и 450 доставок в день заказа с сайта.
Наша задача — упростить обработку заказов, чтобы ускорить работу и обойтись без расширения отдела менеджеров.
Как выглядела
Схема заказа до внедрения CRM и после
Многое приходилось делать руками: вносить данные о клиенте и товаре в Exсel файл, переносить товар в резерв, при отмене заказа менять его статус в админке, прописывать маршруты для курьеров.
Вся информация о заказе находится в CRM — не нужно вести Exel файл. Изменение статуса заказа, постановка товара в резерв, выгрузка точек доставки и другие этапы происходят автоматически или одним нажатием.
позволяет сотрудникам общаться в одном месте, делиться новостями и получать информацию о жизни компании. Проще планировать встречи в общем календаре и вести учёт рабочего времени.
01
Как решали задачу
Внедрили модуль CRM в отдел продаж
CRM
помогла упростить внутренние процессы и автоматизировать работу менеджеров и логистики. В результате ускорила обработку заказов.
Заявка поступает в раздел «Заказы», и менеджер забирает её в обработку. Когда завершает определённый этап, автоматически запускаются процессы, например, клиенту приходит смс. На этапе «Формирование» данные о заказе уходят в раздел «Маршруты», где формируют схему доставки для курьеров.
Создали роли для специалистов отделов и определили права доступа для каждой роли. Сотрудник видит только свою рабочую зону. Например, у менеджеров нет доступа ко вкладке «Маршруты» — зона ответственности логистов. Разделение прав доступа помогает снизить число ошибок.
Роботы автоматически выполняют то, что раньше менеджеры делали вручную. Например, проверяют, откуда приходят все новые заказы. Если источник — сайт, отправляют клиенту смс «Заказ принят». Автоматизация ускорила многие бизнес-процессы.
Все сообщения от клиентов по звонкам, из мессенджеров, соцсетей, виджета или формы на сайте, онлайн-чата и других каналов попадают в CRM — менеджеры обрабатывают заявки в одном месте.
Так в интерфейсе прописывается список ролей и права доступа для каждой роли
Права доступа
Так выглядит схема, по которой робот работает с заказом
Настройка роботов
В приложении
Телефония SipSim — звонки распределяются между менеджерами и попадают в CRM в качестве лидов и контактов
Настроили интеграции для Битрикс24
Как решали задачу
Сервис «Мой склад» — менеджеры видят остатки и товары в наличии
Сервис логистики Nav.by — логист распределяет заказы эффективно между курьерами
МТС-коммуникатор — клиентам приходит смс с информацией о заказе и курьере
Сайт garfield.by — заказы попадают в CRM сразу после оформления
Webpay и Expresspay — покупатели могут оплачивать заказ через мобильный или интернет-банкинг
Битрикс24
Доработали CRM
В стандартном Битрикс24 предусмотрены не все модули. Для удобства клиента мы доработали некоторые функции системы.
Как дополнительно
Не все модули предусмотрены в стандартом Битрикс24, поэтому для удобства клиента мы доработали некоторые функции и модули.
По умолчанию в Битрикс24 лиды конвертируются только в «Сделки». Клиенту удобнее работать с разделом «Заказы», поэтому мы доработали такую возможность. Заказы в CRM создаются автоматически при конвертации из лидов и оформлении через корзину на сайте.
Специалист снабжения получит уведомление (все запросы списком отображаются в интерфейсе) и поставит товару нужный статус. Менеджеру придёт уведомление с ответом, который также сохранится в поле заказа. По ответу из снабжения менеджер поймёт, нужно ли скорректировать заказ, например, предложить покупателю альтернативу, если товара нет в наличии, или сообщить, что ожидание займёт неделю.
«Запрос для перемещения товаров» — часть зоотоваров хранится на складах офлайн-магазинов. Когда менеджер видит, что нужное количество товара находится на разных складах, он отправляет запрос на перемещение.
«Запрос наличия товаров» — когда при оформлении заказа нет информации о наличии товара, менеджер отправляет запрос в отдел снабжения. По ответу понимает, нужно ли изменить заказ, например, при отсутствии товара предложить покупателю замену.
Добавили функции:
Так отправляется запрос в отдел снабжения
Наличие товара
Запрос на перемещение товара с одного склада на другой
Запрос перемещения
В приложении
Добавили в CRM-систему
Интерфейс «Маршруты»
Заказ в статусе «Формирование» отражается во вкладке «Маршруты» — дальше его обрабатывает логист или сотрудник склада.
Упростили распределение маршрутов доставок:
Интегрировали сервис логистики Nav.by — разбивает заказы по маршрутным точкам и выстраивает эффективную логистическую схему.
Доработали фильтр — сортирует заказы по способу, дате и времени доставки.
Логисты распределяют товары и проставляют маршрутные точки в сервисе Nav.by
Какие разработали
Дополнительные функции в CRM
Для удобства работы менеджеров разработали функции для вкладки «Товары».
Сделали световые подсветки для каждого статуса товара, чтобы быстрее обрабатывать ответы от снабжения.
Добавили возможность выделять выбранный вес товара в красную рамку и жирным шрифтом.
Настроили вывод скидки в процентах и рублях. Если задать дополнительную скидку вручную в процентах или рублях, сумма или процент сразу отобразятся.
Доработали вывод всех скидок, которые применяются для клиента.
Какой результат получил клиент
Когда упростили внутренние процессы и работу логистики, менеджеры стали быстрее обрабатывать заказы.